воскресенье, 3 августа 2014 г.

ПВД 14.08.02 - разведка по Дубне

Вот и долгожданная вылазка в наукоград – город Дубна,  самый большой у нас в России центр по исследованиям в области ядерной физики.  Первые упоминания о нем были аж в 1134 году, но официально городом, Дубна стал лишь в 1956 году.
Не буду углубляться в историю и подробности, ибо вылазка была исключительно разведывательная, но постараюсь делать акцент на определенные моменты. И так, начнем.

В этот раз мне компанию составили два человека. Тамара, которая не очень любит куда-то со мной ездить, и новый друг по имени Сергей, с которым мы познакомились на просторах сети совсем недавно, и вживую увиделись впервые. Оказался очень хорошим и приятным человеком.
И вот, таким скромным составом мы стартовали из Москвы с Савеловского вокзала в 9:55, удачно попав на экспресс.




Дорога заняла всего два часа, ехали с комфортом и без происшествий. Наладить разговор сначала не получалось, так как взяли неудачные билеты и сели на двух противоположных сторонах, приходилось говорить через проход. Да и первое общение, оно всегда такое, полное стеснения, особенно, когда есть какая-то разница в возрасте. Вроде все люди, вроде руку пожал и можно переходить на «ты», но есть какие-то моральные устои в этом мире, которые просто рубят эту простоту. Но не суть.
В общем, поскольку разговор не задался, а комфорт был велик, ничего не оставалось больше, кроме как посмотреть в окно, да покемарить.

По приезду сразу приняли решение идти на север, к Учинскому водохранилищу, которое я по ошибке все звал каналом. План вообще был такой: проведать берега, достопримечательности и сам город. Но, по не знанию маршрута вышло так, что сам город мы постоянно обходили по окружности, и нам удалось оглядеть лишь его малую часть.  Что тут скажешь, разведка на то и разведка, что бы сориентироваться и разработать маршруты.



Первые впечатления оказались очень благоприятными. Так тихо и спокойно. Нет никакой суеты, толп народу. А когда переходили дороги, все водители останавливались еще метров за десять и пропускали нас, никуда не спеша, и не пытаясь пролететь. Для Москвы это невидаль. Все улицы чисты, убраны и ухожены. Архитектурой и внешним видом отдавало советскими годами, что еще как-то больше подогревало впечатления в лучшую сторону.
Пока шли, в одних кустах нашли игрушечную машинку, будет трофеем на память.
А еще проходя мимо одного здания, оказавшимся школой, увидели мемориальные таблички, установленные как дань памяти Герою Советского Союза Кравченко В.И. и старшему лейтенанту Кокшарову Е.В., учившимся когда-то в этой самой школе.



Не могли пройти мимо дома с изображением того, что люди называли мечтой.



И вот мы, наконец, вышли на аллею, ведущую к водохранилищу, усеянной клумбами, и не оставшейся без уличного кафе.



Что никак не ожидал увидеть, так это питьевой фонтанчик, думал, их уже не существует в природе.


А вот и само Учинское водохранилище, больше напоминающее реку, с пляжем, зоной для купания, буйками, и множеством лодочных станций. Может, следующим летом вернемся сюда снова сразу на несколько дней, искупнемся, покатаемся на лодке, посмотрим уже сам город, да и вообще отдохнем. А пока оставим это место, дабы не поддаться искушению.



Дальше мы направились к шлюзам, очень хотелось на них посмотреть, особенно учитывая то, что где-то там должна быть расположена ГЭС.
Шли по прогулочной дорожке вдоль набережной, как оказалось названной в честь Менделеева Д.И., о чем нам рассказала одна беседка.



 Увидели немного поддатую толпу с флагами, машинами, в голубых беретах, поняли, что и тут про день ВДВ не забыли.
Прошли красивый парк, причал, нашли мемориал, выполненный наподобие малого вечного огня.



В итоге дошли до санитарной зоны, которая на земле была огорожена забором с колючкой. Делать было нечего, пришлось обходить вдоль забора через овраги. Правда и там местное творчество не позволило нам заскучать. Как я понял, мы обходили закрытое озеро Керосинка, которое через забор больше походило на заросшее болото. Не удивлюсь, если там проводились научные эксперименты.



И вот, снова выйдя к берегу, мы увидели первый шлюз. Точнее первый шлюз из тех, что нам попался, а не его порядковый номер. И таким образом, мы шли уже не вдоль Учинского водохранилища, а вдоль канала имени Москвы.



Не отказали себе и в удовольствии сорвать пару тройку ягод шиповника, растущего тут.



Нам посчастливилось увидеть. Как шлюзы открываются, и через них проходят суда. Было даже забавно наблюдать идущее грузовое судно, следом катер поменьше, и финалом стало эпическое появления мужика на лодке с веслами, правда, шел он на моторе. Ожидаемая в конце уточка так и не появилась. Печаль.
Пройти на сам шлюз у нас тоже не получилось, ибо стратегически важный объект, и, понятное дело, находится под охраной. Значит снова в обход.
Обойти пытались опять заборами, но в итоге вышли в дачный поселок, где нас немножко «накормили» собственными ягодами и яблоками. Там нам объяснили, что поселок тупиковый, нам придется идти назад, все обходить и так мы сможем выйти к тоннелю. Только зачем он нам? Ну, ладно, раз послали, так пошли.



Дав нормальную дугу по указанным тропам, мы и впрямь вышли к тоннелю, который тянулся на север и соединял правый берег с левым. Нам туда было не надо, не считая посещения самого города. Но если бы мы туда пошли, то не успели бы вернуться.



И так, пройдя вдоль шоссе, отпрыгивая от пролетающих мимо машин с московскими номерами, кое как перейдя дорогу, ибо там нигде не было ни одного перехода, нам удалось выйти на еще одну аллею, выведшею нас снова к берегам канала. Отсюда открывался замечательный вид на самый большой памятник Ленину В.И.



И вид на 1-ый технический залив, выходящий в Иваньковское водохранилище, известное как Московское море.



Вдоволь полюбовавшиеся видами, потыкав пальцем в двух девочек, делающих фото типа «селфи» в самых различных позах, потопали дальше, пока не вышли на узкий участок земли, проходящий между каналом и озером Лебяжье.
Такое бедное и замученное озеро, куда сливаются отходы с местной котельной, где приезжие отдыхающие, которых там было великое множество, аж целый палаточный городок с автопарком, любят намывать свои машины, и при этом еще и купаться там же.
Но ничего, когда нибудь этот столбик упадет, и всем будет крайне весело.



Отойдя от всех подальше, устроили первый привал на стоявших посреди песчаной дороги бетонных плитах, ибо и стол и стул. Пока сидели, жевали и отдыхали, наблюдали как один умелец пытается их объехать, впрочем, ему это удалось, хоть и с большим трудом. А вот еще одному любителю отдыха на природе с машиной повезло меньше. Его переднее левое колесо было предательски убито острым камнем, безобидно валяющимся на дороге.

Отобедав и переведя дух, поглядели на часы, и решили двигаться к точке эвакуации, а именно к станции Карманово. Путь все так же, вдоль канала.
В конце озера натолкнулись на маяк, давно уже не использующийся. Интересно, его поставили для озера или все же для канала? Просто и там и там он как зайцу стоп сигнал.



А может маяк служил как ориентир для паромной переправы, на которую мы вскоре вышли. Медленно так, скучно, катался этот канатный паром от берега к берегу, на которых были выстроены очереди из машин и людей.
Пока шли, я думал, что не прощу себе, если хотя бы одной ногой не зайду в воду. А то, как же так, на улице жара, все купаются, а я тут, и нет. И зашел, значит, по самые щиколотки. Сказать нечего, вода была хороша, чувство, словно заново родился... ногами.



И конечно, мы просто обязаны были дойти до стелы с названием, говорящей всем, где они.



Всё, мы прошли по правому берегу города Дубны, оценив обстановку и более менее представляя себе где, куда и как можно ходить. Но это же еще не все, а значит, нам еще предстоят вылазки в сам город, да и левый берег остался нами не исхожен. Но это оставим на следующий раз. А пока, нам надо успеть на поезд.
Переходим через реку Сестра, которая плавно перетекает в  реку Дубну.



Немного виляя, окольными путями выходим на станцию Карманово, которая своим внешним видом больше напоминает давно заброшенное место, где когда-то кто-то был. Касс не было, и где взять билет мы не знали. Доска с расписанием тоже оставляла желать лучшего. Странно то, что пути только одни, и я так и не понял, как там ездят составы. Сели в первый поезд, который пришел, да и поехали, думая как доедим и где пересаживаться. Но этого делать не пришлось. Контролер, очень приятная женщина, делающая обход, подсела к нам и растолковала, что мы едем прямиком на Савеловский вокзал, откуда и начинали путь, и она с радостью продаст нам билеты. Причем билеты были не от той станции, где мы сели, а от более ближней, хотя мы честно сказали, где мы сели. Еще раз спасибо ей за доброту и сэкономленную денежку. Обязательно, проходя мимо ящика с пожертвованиями, кину их туда.

В целом, можно сказать, что на этом наше маленькое приключение закончилось.
Мы все же немного разговорились, стало как-то проще. Хотя, мне кажется, что Сергей с Тамарой ожидали большего, и есть какая-то капля разочарования, правда они меня уверяют, что им все понравилось, и готовы снова составить компанию.
Что же, посмотрим.



В следующие выходные еду в Серпухов с ночевкой, а еще через неделю закончу то, что не удалось сделать зимой, дойду до Громково, и поведаю о месте под названием Медное-Власово. Пока не знаю, как будет с командой, но уже услышал пожелания. И, если совсем повезет, то, может быть,  заеду за одним тульским пряником, понимайте, как хотите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий