пятница, 4 марта 2016 г.

Разговор о НАЗах. Или к чему различать НАЗ и EDC?

Буду краток. Сидел, читал небезызвестный ресурс, и натолкнулся на статью об очередном самонаборном НАЗе. У автора набор состоит из ключницы, в которой лежат нано нож, мини фонарь на одном ААА и простая зажигалка. И все это он назвал «Городской мини-НАЗ, который сложно потерять». Вот ссылка на эту статью:
http://nepropadu.ru/blog/survival-kit/11611.html#comment700837
Исходя из описания, я понял, что человек не различает предметы для повседневного использования (EDC) и носимый аварийный запас (НАЗ). И вот наша с ним и еще одним читателем переписка:
___________________

0.00 DaininD — Москва
Прошу простить за мой отзыв, но наноминимизированные НАЗы столь же полезны, как и их отсутствие.
Коротко поясню:
— Мини фонарь — хорошо, но акцентируя внимание на батареи не надо уделять этому много внимания, так как городской НАЗ подразумевает чуть ли не разовое использование в экстренных случаях, так как в любом другом, это уже не наз, а ЕДГ.
— Зажигался — зачем она в городе?
— Мини нож — бесполезное и не надежное приспособление.
Опять же это не критика, исключительно мое мнение.

04 марта 2016, 19:32
+10.97 PavelDarts
Это… не надо «самоуничижаться». Что значит «Прошу простить за мой отзыв, но»
Если отзыв пусть даже резко негативный, но направлен по существу, а не на личность автора — тут совершенно не за что извиняться.
По сути:
Не соглашусь.
Всегда считал и считаю, что в экстрим.ситуации лучше «иметь что-то», чем не иметь ничего. И это не только моё мнение. Вот берём такой распространённый девайс как мультитул. Это ведь «недоинструмент» — всё в отдельности проигрывает специализированному инструменту — но… он компактен и его можно постоянно держать под рукой.
Минифонарь — батарея важна. У меня был как-то мини-брелочек «на таблЭтке», светил слабенько, и, самое главное, однажды понадобился — а батарейка села… Слабенькая батарейка там. В то время как ААА новая вполне ёмкая, её надолго хватит. «Разовое использование»? Соглашусь. Но это «разовое использование» может затянуться на несколько часов, а то и дней, и ёмкость батареи будет немаловажна. Как в фильме «Метро» — они ведь там не за пять минут выбрались. А если привалит в подвале? Или (вдруг!) придётся сматываться по подземным коммуникациям? Скажем, аналог событий на Дубровке (Норд-Ост). Мало ли…
Зажигалка… ХЗ. Но она настолько мало весит, что лишать себя возможности развести огонь я не хочу принципиально.
Мини-нож. Что интересно — пригождался. Ну не таскаю я всегда и всюду ЕДЦ! А тут — я всегда знаю где можно достать вполне себе (5 см лезвие) ножик.
Так что…
Я изложил своё вИдение — ваше право соглашаться или не соглашаться!
Но попадём вместе в… — фонарик, зажигалку, ножик у меня тогда не просите!!! 

04 марта 2016, 19:50
0.00 DaininD — Москва
Но попадём вместе в…
Сплюньте)
Я просто реалист и практик. Живя в городе, я конкретно предполагаю возможные аварийные ситуации, и выстраиваю свои НАЗ и ЕДГ исходя из этого. И больше ничего.
Но все равно спасибо за материал.

04 марта 2016, 20:14
+10.97 PavelDarts
И я реалист и практик.
Однако случай из жизни (чесслово так всё и было): пришёл вечером в гости. 
Отключили свет.
Я, КАК НАЗЛО, не взял с собой ЕДЦ с нормальным фонариком и тд, а НАЗА у меня тогда не было.
Что было дальше:
— олго и нудно искали фонарик (не нашли)
— долго и нудно искали свечку — нашли какую-то старую сувенирную, «вглубьпроплавленную»
— долго и нудно искали спички (никто не курит, к газ.плите искровая зажигалка). Нашли, зажгли.
В общей сложности полчаса.
Свет дали только через час.
А если бы за эти полчаса
— кому-нибудь стало плохо?
— прорвало воду или просто разлили бы что?
— кто-то случайно травмировался бы в темноте?
— и тд и тп.
А вот теперь и фонарик, и ножик, и зажигалка всегда при мне ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.20.54 

+20.54 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
— Мини нож — бесполезное и не надежное приспособление.
В студенческие годы носил мини финку (клинок 5,5 см, ширина клинка 8,5 мм, #=1,75 мм, ст. углеродка; рукоять 5,5 см запеченая пластмасса) — открыть консервы или пиво; перерезать веревку; заточить карандаш; вскрыть картонную упаковку; порезать закусон; вывернуть натуральную винную пробку воткнув его в неё — со всем справлялся с лёгкостью. А вложенный в сжатый кулак между указательным и средним пальцем, упертый в ладонь навершием, становился тычковым ножом.
— Мини фонарь
Всем домашним рассовал по карманам мини фонари дешевые (китай) на таблетках. У меня более 3-х лет лежит в кармане без замены элементов (и работает!) фонарик D=10 мм, L=5.5 см. Нормальные большего размера фонари тоже есть, но в городе, на случай тёмного подъезда, вполне достаточно мини фонарика
— Зажигался — зачем она в городе?
Если фонарика нет — подсветить в подъезде. Элементарно прикурить, когда закончился газ в основной, или она утеряна. Подпалить нитку, или обжечь конец шнура, чтоб не распускался. Да, зажигалка тоже мини.

0.00 DaininD — Москва
И причем тут НАЗ? Все, что Вы описали относиться к элементам EDC.
Допустим, прикинем экстренный случай в городе: состав в метро сходит с путей, ДТП, теракт.
Мини нож, на мой взгляд, бесполезен во всех трех случаях, я бы заменил его на мультитул, типа leatherman. Перерезать ремень безопасности ножом проблематично, лучше подойдет пила либо стропорез, это все есть в мультитуле. Выбить окно в условиях ограниченной возможности к движению (допустим перелом или зажатое состояние) опять же поможет мультитул за счет габаритов, веса и выпирающих элементов. Теракт, взрыв, Вас завалило элементами бетонноконструкций, возможности кричать нет. Мультитулом, благодаря его габаритам, можно стучать по элементам завала и Вас услышат. 
Фонарь типа жучка, таблетки или мини тоже не вариант для НАЗ. В экстренных случаях нужны свободные руки и долгий ресурс фонаря, плюс его устойчивость к внешним факторам. Тут лучше всего подойдет компактный налобник типа Solo Light Track. Ресурс 77 часов с пятном на шесть метров, вес около 45 грамм, устойчив к пыли и влаге, крепется на руку/голову/одежду/поручни.
Зажигалка не только бесполезна во всех трех случаях, но и опасна. В условии замкнутого пространства – выжигает кислород. В травматических эпизодах может быть повреждена, и не безопасна в дальнейшем использовании. Я бы заменил ее на ИПП либо бинт, которые лишними никогда не будут.
В итоге НАЗ получается вдвое больше, чем у автора статьи, но и эффективность возрастает многократно.
____________

Мое сугубо интимное мнение – НАЗ должен быть, НАЗ должен быть доступен, НАЗ должен быть неприкосновенен. Все в один файл/кошелек/подсумок и в карман/на ремень, помнить, не трогать.

p.s.

Может написать отдельно про НАЗ и EDC, не?

Комментариев нет:

Отправить комментарий