суббота, 3 ноября 2018 г.

Компьютерная помощь - Мне приходит спам с моей же почты; Мою почту взломали.



Для тех, кто ищет ответ и не любит прелюдия:
Если вы не обнаружили вирусы на своем устройстве, у вас двухфакторная аутентификация, в истории почты нет соответствующих действий, тщательно проверьте отправителя письма, есть высокая вероятность, что злоумышленник не взламывал вашу почту, а использовал ее в качестве имени отправителя, но сама почта не ваша, то есть вместо "Иван Иванов <спамер@хрень.жо>",­ будет "Вашапочта <спамер@хрень.жо>".­ Тут три версии. Ваша почта просто попалась злоумышленнику на глаза. Вас пытаются убедить во взломе и стрясти с вас деньги. Вас кто-то люто ненавидит и хочет вам откровенно нагадить в душу.
А теперь для тех, кто все же любит лирические отступления:

Обычно ко мне обращаются с вопросом о помощи, а тут случилось так, что озадачился я сам.
Короче, у меня на почте есть множество фильтров, и один из них на мою же почту, что бы письма написанные самому себе приходили в специальную папку. Так вот, неделю назад в эту папку стал падать спам, от меня же самого. Ясное дело я тут же сел на измену, компьютер, ноутбук и смартфон прогнал всеми антивирусами, но ничего не нашел. На почте пароль длиною с китайскую стену, двухфакторная аутентификация, в общем, взломать сложно, а учитывая тот факт, что я не медийная личность, то еще и бессмысленно. Посидел потупил, стал плясать от последних действий до появления спама и ничего не нашел. Поддержка mail как таковая перешла на шаблонный автоответчик "помоги себе сам, а нас не донимай", и толку от нее ноль. Обратился к умам вселенским, на что получил ответ:
- Почта НЕ взломана, просто протокол кривой и позволяет использовать твой ящик как обратный адрес при рассылке спама через open relay. И тут ничего не поделаешь...
Вроде понятно, но все равно что-то не то. Тогда мне приходили бы ответные, и прилетел бы в итоге банан.
Сижу дальше думаю, кручу мышкой по якобы своему письму... и вот оно! Озарение! У меня в фильтре что было? В такую то папку должны приходить письма от адресата с таким вот набором символов. А кто сказал, что нельзя в качестве имени адресата прописать чей нибудь электронный адрес?
А вот сейчас представьте, к вам на электронку приходит спам от адресата ****@хост.ру. И вы сразу бросаетесь строчить в службу поддержки, что от такого-то адресата приходит спам или вредоносное ПО. Но вот только у вас в списке адресатов прописана почта или имя/организация? Типа письмо от: Ваня, Эльдовидио, бывшая.
ВОТ! Покрутив мышкой по письму я увидел ответ на все вопросы. С моей почты спам не шел, это подтверждает и тег от самого оператора с информацией о действиях на ящике, где отправленных писем не значится уже как месяц (да, хоть что-то я получил от них). Мой ящик использовали как имя отправителя, а сам адрес был другой. Вот такая вот история. Осталось разобраться что это было, случайное стечение обстоятельств, или чья-то тупая месть.

p.s.
Для всех гавриков, кто вздумает так же развлекаться, помните про закон, кибер полицию, IP, и хорошие такие трендюли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий