понедельник, 6 ноября 2017 г.

Горит и бомбит - очередной НАЗ (НАЗ транспортный)

Предыстория поста.
Есть один "выживальщетский" интернет магазина, где я иногда беру какую-нибудь мелочь, и у них есть свой блог. В самом магазине продаются НАЗы, собранные из местного ассортимента. А на том блоге очередной тру блогер выложил свой НАЗ.
У магазина НАЗы из всякой мелочи, а у блогера как всегда со спичечный коробок, в нем есть "все для выживания".Я лично брал такие НАЗы, как собранные по чьим-то шаблонам так и покупные, а так же свой рюкзак, что бы в случае бесполезности НАЗа дубу не дать. Выезжал на Белоозерскую в выходные, и пытался пережить ночь. И скажу честно, сейчас, спустя годы после того, как меня "отпустило" от темы "выживания", и после того, как толковые люди объяснили, что такое суть выживания, меня начинает коробить сразу, как только я в НАЗе для продления жизни человека вижу рыболовный набор, будто это НАЗ-7 или НАЗ-8 для подготовленного бойца в военные годы. Так вышло, что и этот раз не стал исключением.
На фоне недавнего поста yarin_mikhail про "НАЗ для экипажей авиации общего назначения", я сразу прикинул, что это по сути обще целевой НАЗ для любого транспорта (примеры ниже), который стал ломом вдали от людей. Накидал аналоги из ассортимента того магазина, и выложил как альтернативу. Зачем? А потому что у меня подгорело и бомбануло. Магазинный даже не обсуждается, им просто надо "это" продать, а тру блогер пишет:
"НАЗ (носимый либо неприкосновенный аварийный запас)- набор различных предметов, помогающий продлить жизнь на максимально возможный срок в критической ситуации.
...ссылка на это все... 
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод: с помощью данного НАЗа, величиной чуть больше спичечного коробка и весом менее 2 аккумуляторов формата 18650 можно добыть огонь и развести костер, обеспечить себя питьевой водой и пищей, остановить кровотечение,обезболить и обработать раны,оказать помощь при остром отравлении, подать сигналы в дневное и ночное время, осветить окружающее пространство, изготовить или починить инструменты, приспособления,принадлежности и одежду."
Уже в самом выводе подразумевается, что это ни что иное как миниатюрный ремонтный комплект с некими запасками. Где емкость для воды? Чем делать укрытие? Чем остановить фонтан крови? Я брал нечто подобное в "Сплаве", и зимой в минус пять отыгрывал сценарий "кабан пришел и с рюкзаком моим ушел". Прохождение сценария классическое - дожить до конца дня, пережить ночь, на утро выйти к людям. НАЗ, соответственно, лежит у меня в кармане, либо всегда висит на мне в виде подсумка. Все закончилось тем, что маленький компас -таблетка просто умер, струнная пила перестала пилить на третьем бревне, а на розжиг огня ушло около часа, после чего я употел и стал мерзнуть. Итог - я труп. И это не потому, что я кривой и ничего не умею, а потому, что это набор трупа. Без топора и нормального ножа и стальной емкости, а главное опыта, оно не работает. Это мое мнение, сложенное на моем опыте. Если по мнению кого-то я не прав, то я, наверное, буду тихо восхищаться тем человеком, который с этим проживет в зимнее время двое суток.
А теперь, собственно, дубль моего поста от туда сюда. Я понимаю, что в ответ карманному НАЗу предоставил транспортный, но я хотя бы предоставил именно НАЗ. Часть описания честно стырино у Ярина. Опять же повторюсь, я накидал в НАЗ то, что продает тот магазин, так как писал для них. В хорошей раскладке, конечно, стоить взять все как у Михаила, а в лучшей укомплектовать специализированными брендами, но это будет очень дорого. Я уже выходил с чем-то подобным, только вместо пленки у меня была самодельная палатка без каркаса на веревках, вместо спальника был AceCamp Multi Purpose Emergency Blancket из Альпиндустрии, и нано-щепотница, в которую я накидал раскаленных камней из костра и поставил к себе в палатку.
___________________________________

НАЗ из товаров с ВЫЖИВАЙ.com


В магазине выживай.ком в продаже появились три новых НАЗа, вызвавшие некое недоумение у завсегдатых и лично у меня. Чтобы не разводить полемику в комментариях и не доказывать свою точку зрения, я попросту решил сделать блог на эту тему. И так, что есть НАЗ, и что есть EDC, все знают. Речь сейчас пойдет исключительно о НАЗ.
НАЗ, это вещь серьезно, и необходимая в самых чрезвычайных случаях. Вытащить занозу, подклеить что-то, пришить пуговку, это не чрезвычайные случаи. Иметь возможность в любую секунду развести огонь, так же не гарантирует вам сохранение жизни. А если НАЗ собран из откровенного ширпотреба, то это вообще может навредить. Потому я накидаю примерную подборку товаров именно под экстремальные случаи.

Возьмем, к примеру, три однотипных случая, которые реально могут с вами произойти. Так же не будем забывать, что мы живем в двадцать первом веке и смартфон, это как ключи от дома, есть у каждого. И так (упаси ***) вы на машине разбились, улетели с дороги вниз по склону сквозь лес, дорога дремучая, почти никто не ездит. Вы совершили жесткую посадку на самолете/вертолете где-то в лесу. Лодка разбилась, и вы чудом где-то на отдалении вылезли на берег. Во всех трех случая транспорту конец, бортовой связи тоже, топливо потекло, из под капота дымит, в общем, возвращаться страшно. Катастрофа произошла во второй половине дня, температура +5- −5, пасмурно, есть четкое осознание того, что ожидать помощи либо самостоятельно выйти к людям раньше, чем на следующее утро у вас не получится. Во всех трех случаях вы отделываетесь синяками и порезами, а так же успеваете прихватить свой НАЗ.
Ваша задача, подать сигнал бедствия, сообщить о себе, выжить до прихода спасателей, либо самостоятельно выбраться к людям. То есть, мы оцениваем обстановку, прикидываем варианты и действуем. Я не буду говорить о случаях, когда вы посреди тайги и кругом волки, не был там ни разу, что делать не знаю. Я говорю лишь о тех случая, когда спасатели вас могут найти в течение трех суток, либо вы сами за сутки, двое можете выйти к ним.
Прошерстив ассортимент магазина, выбрав то, что есть в наличии, предлагаю следующую раскладку:
Основное и главное
- Гермомешок "Ocean Pack" 15 литров (Артикул: 02–3587 http://vizhivai.com/shop/-/3587-germomeshok-ocean-pack-5-15-litrov)
Герметичная сумка с лямками-рюкзак, ярко-рыжего цвета обеспечит сохранность вашего имущества даже в воде и вашу высокую заметность для спасателей.
- Тент 4×5 с люверсами синий (Артикул: 02–3208 http://vizhivai.com/shop/poxodnoe-snaryazhenie/palatki/-/3208-tent-4×5-s-lyuversami-sinij)
Основа вашего убежища (можно взять и побольше).
- Паракорд 550 желтый ∅ 4мм (Артикул: 39–1619 http://vizhivai.com/shop/-/1619-parakord-550-zheltyj-4mm)
Не изолента, не клейкая лента, а именно паракорд (либо хорошая прочная веревка). С ее помощью строится каркас для убежища, натягивается тент и выполняется множество подручных действий. Цвет должен быть максимально ярким. При смене места паракорд забирается с собой и используется многократно.
- Спасательное одеяло-покрывало LEINA WERKE Aluminium+ (Артикул: 13–0212 http://vizhivai.com/shop/-/212-spasatel-noe-odeyalo-pokryvalo-leina-werke-aluminium)
Брать минимум две штуки. Это ваша постель, пончо, носилки.
- Набор Morakniv Outdoor Kit MG, нож Mora 2000 + топор (Артикул: 29–3326 http://vizhivai.com/shop/-/3326-nabor-morakniv-outdoor-kit-mg-nozh-mora-2000-topor)
- Пила карманная цепная (Артикул: 11–0351 http://vizhivai.com/shop/-/351-pila-karmannaya-cepnaya)
Нож, топор, пила – три основных инструмента. Как показала личная практика, ничего другого больше не пригодится. Пилой делаем себе полутораметровые бревна толщиной от двадцати сантиметров, они будут вашим обогревом на ночь. Топором наколачиваем палки, ветки, щепу. Нож для всего остального. Так же можно нож и топор заменить на один хороший мачете.
- Огниво большое, 7.5см ∅ 8мм "Survive" (Артикул: 14–1443 http://vizhivai.com/shop/-/1443-ognivo-bol-shoe-7-5sm-8mm-survive)
- Зажигалка — турбо QIHAO с карабином (Артикул: 01–2474 http://vizhivai.com/shop/-/2474-zazhigalka-turbo-qihao-s-karabinom)
Огниво и зажигалка. Если зажигалка работает, то работаем ей, если нет, то сушим и снова пробуем. Если не выходит, то уже тогда переходим к огниву.
- Аварийная лампа аккумулятор IPX68 "K-16" (2600 мАч) (Артикул: 01–3202 http://vizhivai.com/shop/-/3202-avarijnaya-lampa-akkumulyator-ipx68-k-16-2600-mach)
либо
- Аварийная лампа аккумулятор IPX68 "K-23" (5200 мАч) (Артикул: 01–3203 http://vizhivai.com/shop/-/3203-avarijnaya-lampa-akkumulyator-ipx68-k-23-5200-mach)
Пускай и реплика, но лампа годная. Полностью герметичная, на одном заряде светит не менее 42 часов (тестировал лично). Есть четыре режима: белый слабый, средний, яркий, мигалка из поочередной синего, зеленого и красного. Никакого красного режима и сигналов sos в ней нет.
ВСЕ!
Главное и основное, что смог найти в этом магазине есть. Остальное доукомплектовывать придется отдельно. А именно:
Средства для подачи сигналов бедствия – фаер, сигнал охотника, зеркальце.
Хозбыт — фляга и кружка металлическая, фильтр для воды, таблетки для обеззараживания воды, активная растопка, свеча, ХИС, мусорные пакеты, компас, аварийное питание МАРИН-ПРО.
Аптечка – ИПП, жгут, гемостатический бинт Сelox, гемостатические гранулы Celox, противоожоговый гель и гель от обморожения, эластичная шина, эластичный бинт, перчатки медицинские, бинт, пластырь в рулоне, маркер.
Тепло — грелка химическая 10 часовая 2 шт, грелка химическая «стельки» 2 шт, спасательное одеяло.
На этом все. Я надеюсь, что магазин на основе данного блога представит в продажу еще одну версию НАЗа. И да, эта версия будет дорогая, она будет неполноценная из-за отсутствия многих позиций, но тем не менее, это будет реальный бюджетный НАЗ, испытанный и действующий.
Я надеюсь, что никому не придется попасть в беду, где может понадобиться что-то подобное, потому всем удачи и всех благ.
p.s.
В продаже появился Динамо-фонарь Автомобилиста (стропорез и стеклобой) HANG (Артикул: 01-3701 http://vizhivai.com/shop/-/3701-dinamo-fonar-avtomobilista-stroporez-i-stekloboj-hang)
Вот это чудо техники кладем в дверцу сбоку, туда, куда обычно некоторые дегенераты всякие дубинки суют. Добрее надо быть, а не отношения выяснять на дороге.
___________________________________

Вот, как-то так. Данный пост является ничем иным, как продуктом горения моей филейной части, в виду моей невозможности понять и осознать некоторые истины в этой жизни, а так же не оставляющими меня в покое вопросами - "Как?", "почему?", и "какого хрена?!"
До следующих выходных соберу карманный НАЗ на базе поясной или набедренной сумки в сочетании с EDC, который у человека на природе раскидан по карманам по умолчанию, как должное. Выеду на два дня, как раз погода мутная и не знаешь чего ждать. Возьму как страховку свой основной ПВД рюкзак и "будем посмотреть".

Комментариев нет:

Отправить комментарий