пятница, 12 августа 2016 г.

Компьютерная игра - No Man’s Sky

Вот и состоялся официальный выход игры No Man’s Sky на PC. Но только того ярого желания поиграть в эту игру, которое было еще полгода назад, уже нет, а все спасибо более раннему выходу этой игры на консоли и залитым прохождениям по ней в youtube.  Просмотрев около шести часов геймплея, я увидел лишь одно – зацикленная песочница, повторяющая первый час игры. Да, там огромные локации, разные миры, есть планеты, орбитальные станции и открытый космос. Но какой в этом смысл, если на протяжении игры остается чувство одиночества, чувство того, что ты один в этом мире? Как такового сюжета там нет, или я его не увидел, нет регулярных разнообразных заданий, стимулирующих к какому-то развитию и продвижению. Вся суть игры – это изучение вселенной. Простое скитание и сбор артефактов среди сотен однотипных диких миров. И из всех существ, с кем вы могли бы взаимодействовать лишь редкие неуклюжие с виду пришельцы, статичные и скучные. Все, что мотивирует игрока к действиям, это постоянная потребность в ресурсах, для питания костюма, корабля, снаряжения, модернизации и улучшения. Лично мне не хватает человеческих лиц, не хватает того места, куда можно вернуться и отдохнуть, развить свое снаряжение. Не хватает того места, куда хочется вернуться. Не хватает напарника, пускай он будет NPC, но он будет. Все лучше чем ничего на фоне объявленного только однопользовательского режима, вместо обещанного мультиплеера. Или целая команда NPC, а в идеале какая нибудь орбитальная база, где жизнь будет бить ключом, где персонажи будут живые, будут взаимодействовать между собой, делиться историями путешествий, пополнять припасы, торговать, набирать команды и давать задания. Как было бы хорошо вернуться в такое место из далекого космоса, пройтись по искусственной зеленной аллее с фонтанчиком, зайти в бар с завсегдатыми и голографическими вывесками, послушать последние новости и поиграть в квазар.
В Space Engineers не было огромного мира, но там был кооператив, там было целевое развитие. В Subnautica есть сюжет, есть мотивация развиваться. Мне даже вспомнилась относительно старенькая игра - Предтечи (Precursors), от украинской команды Deep Shadows. Игра 2008 года и там есть все тоже самое, разные планеты, открытый космос, путешествия, вот только это не песочница, а action. Более сотни одних только побочных заданий, есть транспорт наземный, воздушный и космический, которым можно свободно пользоваться в любое время. На каждой планете есть свои обитатели, у них своя жизнь. Да тут даже есть «грабеж караванов». И да, пусть все ограниченно, маленькие локации, маленькая вселенная, но при этом чувствуется жизнь, есть ощущение того, что наш герой не одинок. Или многие могут вспомнить такую игру, как Паркан (Parkan). Просто сделать новую часть на современном движке и графикой этого года. Одна из любимых моих игр Space Rangers, шикарная игра с намешанным жанром, но без песочницы и видом от первого лица. Так же открытый мир, множество планет. Есть сюжет, есть разные типы игры, как пошаговый в космосе, так и текстовые прохождения, и наземные бои в режиме action/tactics. И все это с душой и юмором, при этом игра 2002 года от российских разработчиков Elemental Games. VoidExpanse, который можно назвать клоном Space Rangers, где-то хуже, а где-то лучше.
И вот на фоне всего перечисленного, что есть такого в No Man’s Sky, игре 2016 года, что сделало ее настолько ожидаемой? Просто колоссальное количество игрового пространства? И все?
Может, это просто не мое? Или я чего-то не понимаю? Может, я просто очень критичен, и ожидаю чего-то колоссального от команды, для которой это вторая игры за их историю. Я могу и ошибаться, но ребята из Hello Games кроме Joe Danger  и No Man’s Sky  больше ничего и не сделали. И они обещают, что будут развивать игру, будут добавлять новые функции, но сколько раз мы это уже проходили. Всегда все кончается одинаково, первые дни в игровом ажиотаже, а потом на удаление и все, забыли. А цена в две тысячи, даже если посчитать по старому курсу всего в тысячу, кажется неоправданной. Не знаю, как поступят остальные, но я, достаточно хлебнув горечи от нашумевших проектов, того же Tom Clancy’s The Division, воздержусь от приобретения этой игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий