суббота, 9 января 2016 г.

Моя кошка Шилка



Где-то в сентябре 2014 года подобрали котенка с улицы, девочку. Картина была страшная, ибо рядом с ней лежал еще один, но уже не живой. Походили с ней по ветеринарным клиникам, заботой обложили, но оставлять не планировали, так как уже есть кошка и пес. И уже весной 2015 отдали в добрые руки совершенно здоровой и подросшей.
И вот судьба не судьба, но в августе 2015 года точно там же, совершенно случайно подобрали еще одного котенка, и тоже девочку. Да и котенком это не назвать, маленький комочек с огромными глазками, ушками локаторами и хвост трубой. И все по той же схеме, сначала к ветеринару, затем в домашний изолятор с лечением и заботой.




В течение месяца уколы делали, от паразитов избавляли. Поначалу страшно коте было, без мамки, не пойми где, в ящике каком-то, да еще и уколы делают. Но потом вроде привыкла, и уже сама в руки давалась. А к середине лечения и вообще уже чувствовала себя хорошо.



Вот правда, как и все кошки, мыться любила не очень, но это было необходимо. Как только в ванну заносили, было ощущение, что в руке не котенок, которому и месяца не было, а сигнализатор тревоги противовоздушной обороны. Оторалась тогда на всю жизнь, потому как после этого кроме тихого «мяу» и чего-то, что больше похоже на голубиное «урлык» мы от нее не слышали.



Потом опять обследование, после которого было поставлено заключение, что котенок здоров, активен и полон сил.



Вроде как тоже подумали, что и этого оставлять не будем, но вспоминая, как сами же скучали по ранее отданному котенку, решили оставить, а значит и кличку надо дать. Думали не долго, да можно сказать, что и не думали вовсе, кличку предложил я, а возражать никто не стал. Назвали Шилкой, в честь ЗСУ-23 «Шилка». Почему именно так? А все потому, что и дня не проходило, что бы она на собаку не прыгала. Сядет где-нибудь за углом, пес только нос высунет, как она на него прыгает, лапами обхватывает и висит на морде. Пес реагировал всегда по разному, когда пугался и убегал, когда начинал головой трясти, а порой просто не обращал внимания и ходил так по дому с висящим на морде котенком. Вот и пришло в голову сравнение с зениткой и самолетом.



Ну, в общем, зажили все вместе. Идею поклеить новые обои в очередной раз отложили, опять же где-то на год, ибо Шилка активно принялась добивать то, что и так уже было изничтожено сначала псом, затем ранним котенком. Пришлось срочно мастерить новую точилку для когтей, так как от плетеной корзины, выполняющей эту функцию, уже ничего не осталось. Благо все гениальное просто. Взял бечевку и обмотал ей плотно все ножки стола. На целую неделю Шилка забыла про пса и только и драла эту бечевку.
Второй кошке от Шилки тоже доставалось, но по большей части сначала обоюдно, когда Шилка прыгала на Сару (кошка), а та ей лапой, но потом все же Шилка заняла среди животного мира доминантное положение, хотя ей всего и было пару месяцев.
Где-то ближе к ноябрю между кошками и псом наладился нейтралитет. Стали есть вместе, не гоняя друг друга, спать всей кучей на одном диване, правда, вытесняя с него меня.





Не знаю почему, но Шилка особо прониклась именно ко мне. Когда я приходил с работы, она ждала меня сидя на комоде, отгоняя точно так же ждущего пса. Когда сидел за компьютером, она всегда запрыгивает мне на колени и делала две вещи, либо дрыхла, либо при любом удобном случае тарабанила лапами по пробелу. 



По утрам влетала в спальню и будила меня. Она бы и со мной спала, но это реально ночной хищник, и с ней спать было не реально. Стоило укрыться одеялом и чуть пошевелиться, тут из неоткуда появлялась Шилка и моментально атаковала ту часть тела, которой пошевелился.
Самое бестолковое, что можно было делать в присутствии Шилки, это завязывать шнурки. Как-никак, злейший враг всех кошек. Отталкивай, не отталкивай, все равно не успокоится, но будет снова и снова вгрызаться и драть лапами эти злые и нехорошие шнурки.
Так же ее излюбленным занятием было мытье полов. Оставил губку на раковине после мытья посуды, все, минут через двадцать Шилка уже носится с ней в зубах по всем дому, а потом гоняет ее по всему полу лапами. Даже как то схрон ее нашли из пяти губок, собачьих игрушек, моего пропавшего носка и какой-то тряпки.
Но была на Шилку управа, была! Нашлись два средства для ее усмирения. Первым оказался кошачий пульт управления, великая и могучая лазерная указка, против которой она не могла устоять, и часами сидеть в засаде наблюдая за тем местом, где красная точная была обнаружена в последний раз. Второе средство – это смирительная рубака, сделанная из единственного шерстяного носка, напрочь вырубающая котейку. Повсюду носится, в носок и спать, гоняет пса, в носок и спать, спит, все равно в носок и спать. 




Пролетело время, и вот уже декабрь, Шилка совсем вымахала, и скоро отметит свой первый Новый Год. 




От идеи ставить елку сразу отказались, ровно, как и год назад, так как хлебнули, когда пес еще был щенком. Самый запоминающийся момент, ну, кроме банального повала елки, был фокус – три метра мишуры из пасти пса.
И вот сидим, мирно в этом контролируемом хаосе ждем прихода две тысячи шестнадцатого, как хаос немного притих. Сначала котейка просто перестала проявлять интерес к играм, и больше лезла на коленки спать, а числа двадцать седьмого стала меньше есть. Первая мысль, мол, зима, у кошки настроение поменялось, но уже через день Шилка еле ходила. Просто сидеть и ждать улучшений не стали и двадцать девятого декабря супруга пошла с ней в клинику. Там мельком посмотрев на Шилку, не делая общего осмотра, сразу сказали, что нужно взять кровь на анализ и на вирусологию. Делать было нечего, им виднее. И после пяти часов ожидания вызов в кабинет. Ответ на анализы был готов. Диагноз – вирусная кошачья лейкемия (FeLV).
На вопросы как, откуда и как лечить, сказали, что раз кошка с улицы, то, скорее всего, это наследственное, заболевание было в спящем режиме и только сейчас активировалось. Так же сказали, что оно не излечимо, но можно продлить коте жизнь. Выписали целую уйму лекарств и поддерживающих средств, и записали на повторный осмотр шестого числа следующего месяца.
Что делать, мы не знали. В глаза сказали, что Шилку не вылечить, и все, что можно, это просто «продлить» ей жизнь. Делать было нечего.
С этого момента котя спала только на коленках, а ночью в кровати рядом. Причем приходила всегда сама, подойдет и сядет рядом, пока не возьмешь на коленки или пока не уложил рядом с подушкой.
Знакомые посоветовали не опускать руки и на всякий случай сходить в другую клинику.
Тридцать первого мы так и сделали, так как Шилка уже почти совсем не ела.
Там к нам отнеслись с сочувствием, и вроде даже успокоили, сказав, что если их анализы покажут такой же диагноз, то это не конец, мол, кошки с таким диагнозом живут и по десять лет. Да и не лейкемия это вовсе может быть, а просто кошачий грипп, который можно просто вылечить. Взяли кровь, провели полный внешний осмотр, сделали несколько уколов, и сказали зайти завтра на осмотр. У всех Новый Год, а они все равно работают, молодцы, понимают, что они нужны, невзирая на праздники.
Первое января, Шилка только спит, в туалет мы ее сами носим, так как без лотка она терпит. Приехали в клинику, и еще вчера обнадеживающие глаза врача были совсем другими. Анализы подтвердили диагноз, более того, на весьма агрессивной стадии с осложнениями и анемией. Никаких десяти лет уже не было, вопрос «продления жизни» теперь был измерим в неделях. Как сказали, могло помочь переливание крови, вот только крови не было, и когда будет неизвестно. Сделали снова серию уколов, Шилка уже даже не сопротивлялась. Попросили зайти завтра, сказав, что если после этих уколов состояние хоть немного не улучшится, то...
Второе января, мы как по расписанию ждем в приемной. Шилка у меня на руках. Не двигается, еле дышит, смотрит на меня одним чуть открытым глазом. Прошло восемь дней с того момента, как мы заметили, что она плохо себя чувствует. Всего восемь дней. И за эти восемь дней…
В кабинет я зашел один с котенком, пусть это будет только на моей совести. Шилку осмотрели, и просто задали один вопрос.
Дали два бланка, ручку, я пробежался по ним взглядом и стал заполнять. Помню, что глаза поплыли, Шилка была у меня на коленях и слезы капали прямо на нее. Остановился, отложил ручку, достал платок, стер слезы, погладил Шилку. Снова взял ручку и продолжил заполнять формы.
В голове пустота, только одна мысль крутится – не думай, просто не думай ни о чем, пиши и не думай.
Опять глаза поплыли, в горле ком, но я продолжаю заполнять форму.
Подпись, дата.
Врач принимает у меня формы и просит подождать. Выходит из кабинета. Я остался в кабинете с Шилкой. У нее влажный бок. Я стал платком пытаться ее вытереть. Она лишь слабо потянула лапкой. 
Глубокие вздохи в попытке успокоиться, снова платок, и снова глубокие вздохи.
Врач вернулась назад, с ней сестра или кто она там. У нее два шприца и два флакона. Как она сразу объяснила, сначала мы ей сделаем наркоз. Меня попросили положить кошку на стол и подержать, укол должен был быть неприятным. Шилка еле слышно пискнула. Еще пару минут я просто ее гладил. Врач заправила второй шприц. Глаза опять поплыли. Она сказала, что я могу подождать снаружи. Я утерся, сделал несколько глубоких вздохов, быстро провел ладонью по лежащей Шилке и вышел. В приемной на скамейке меня ждала супруга, как мне показалось, ее глаза были влажные. Я просто молча подошел, сел рядом, не сказав ни слова, старался дышать ровно, держа глаза сухими. Я понимал, что если опять глаза поплывут у меня, то и у нее тоже, и тогда уже оба не успокоимся.
Не знаю, сколько прошло времени, но из кабинета показалась помощница врача и сказала, что я могу зайти. Я зашел. Шилка лежала справа от меня на столе, я видел ее краем глаза, но взор вперил в стол врача слева. У меня спросили, заберу ли я ее или оставлю для кремации. Я сказал, что оставлю. Врач что-то ввела в компьютер и сказала, что я могу пройти к стойке в приемной. Я сказал спасибо, еще раз поздравил с Новым Годом, вышел. Подошел к стойке, мне назвали сумму счета оказанных услуг, я оплатил. Супруга все это время сидела на скамейке неподвижно. Подошел к ней, оделся, снял бахилы, выкинул в урну, и предложил сразу домой не ехать, а прогуляться.
На этом история моей кошки Шилки закончилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий